• Флагманским продуктом Medallia является софт по анализу пользовательского опыта (Customer Experience Management), продаваемый по подписке. Эта платформа соединяет отзывы и обратную связь от клиентов с разных источников - опросы, социальные сети, контакт-центр и пр. Кроме этого, они предлагают и другие сервисы/софт для решения задач, связанных с сотрудниками и продуктом.
Что с финансовыми показателями? • Динамика выручки
Год, завершившийся 31.01.18 (фискальный 2018): $261.2M
Год, завершившийся 31.01.19 (фискальный 2019): $313.6M (20% роста)
Квартал, завершившийся 30.04.19 (фискальный 1кв2020): $93.6 (32% роста)
•Валовая маржа (gross margin) компании на уровне 60-65%, что весьма неплохо, тем более в поквартальной динамике есть тенденция к ее росту. Чистая прибыль при этом отрицательна, однако компания подходит к точке безубыточности. По денежному потоку ситуацию схожая.
Сильные и слабые стороны Что привлекло? В первую очедь, сам продукт, решаемая им проблема. Для бизнеса ключевым является клиент, его потребности и отзывы. Софт, который помогает понять, как продукт воспринимается пользователями и что в нем можно улучшить, однозначно должен быть востребован.
Впрочем, у компании уже есть именитые крупные клиенты (такие как Vanguard, PayPal, Airbnb, Marriott и др.), что подтверждает его качество. Вишенкой на торте является тот факт, что Medallia занимает высокие позиции в небезызвестном списке Forbes Cloud 100.
Среди недостатков можно выделить относительно медленные темпы роста. Та же Qualtrics (частная компания-аналог, купленная SAP) росла быстрее и была чуть больше по выручке на момент покупки. Однако на текущий момент Medallia это наиболее крупный отдельный игрок на этом рынке.
Какая оценка? • Среди публичных компаний-аналогов, пожалуй, ближе всего SurveyMonkey (SVMK). Она торгуется сейчас исходя из P/S = 8.3, при этом по темпам роста выручки все гораздо скромнее (около 10-11% в среднем последние годы).
• На основании этого, ожидал, что Medallia оценят на уровне от $3 млрд. Это было бы адекватно с учетом того, что у нее, как минимум, выше темпы роста. По факту видим предварительную оценку около $2 млрд.
Так что похоже, что организаторы выбрали в качестве стратегии дисконт к максимальной цене и готовы делиться с новыми инвесторами. Скорее всего, будет смещение диапазона вверх в ходе размещения и хорошая динамика в первые дни торгов.